Все бы хорошо, но финал зачем было менять? - Просто бред, а если бы в каком-нибудь романе Агаты Кристи режиссер так изгалился? Скажем, при экранизации "Десяти негритят".

В том ведь был весь смысл - журналист Дэвре - любимец дам, светский человек, образование и вообще умница - вдруг - шпион-мусульманин! И при внимательном рассмотрении он оказывается вовсе не злодеем, а человеком, искренне любящим и переживающим за свою страну. Которой - что греха таить - было бы лучше в союзе с Англией, чем Россией. Так что налицо двойственность, которая и делает роман интересным. А что сделали в фильме? Почему шпион оказался русский офицер? - Он там логично говорит - "у меня вся грудь в крестах". Значит, причина - деньги? На мой взгляд подобная трактовка обедняет и роман, и фильм.



В остальном понравилось. Визуальный ряд замечательный, Верещагин к месту, и вообще - не видно, что фильм наш (читай - дешевый).

Куценко как ни гримируй, он все равно Куценко; в характерных ролях просто великолепен. Бероев... чтож, уступает деду (вот был бы Фандорин!), но тоже вполне на своем месте.