Я
Потянуло меня на исторические фильмы и мне удачно подвернулся Король с Тимоти Шаламе, который я давно планировала посмотреть. У меня такой бешеный восторг, что мне надо выплеснуть. 
Конечно, назвать это историческим фильмом в полной мере нельзя - это вариация на тему Исторических Хроник Уильяма нашего Шекспира Генрих IV и Генрих V. Но я никогда не была особым приверженцем стопроцентной достоверности в кино, во всяком случае тут расхождения совершенно восприятию не мешают, хотя критики вопили громко.

Во-первых, атмосфера, в которой минимум половина - заслуга оператора. Это Адам Аркпоу, который не впервые работает с темой Средневековья - он снял Макбет, что с Фассбиндером и Котийяр. Поразительная работа в темными кадрами, они какие-то удивительно объемные и в то же время приглушенные, словно смотришь на средневековую фреску, утратившую яркость, но не выразительность.
Во-вторых, неспешный ритм. Два с лишним часа пролетают совершенно незаметно и кульминация (Битва при Азенкуре) наступает точно тогда, когда это нужно: нет ощущения торопливости, перескоков и резкого обрыва, как это было с Королем вне закона. Битва рыцарей в грязи, кстати - отдельная тема. Это, конечно, но какой-нибудь Властелин колец по масштабам, но по эмоциональному впечатлению мало что может сравниться.
В-третьих, актерские работы. Я к Шаламе всегда относилась прохладно, мне казалось, это актер больше выигрышной внешности нежели таланта. Но тут его отстраненность, сдержанность, скупость мимики до того в тему, что оторопь берет. Сцены, где он, сутулясь и как-то криво пригибая голову, выносит смертные приговоры, до мурашек пробирают! - Обезглавливание довольно реалистичное, кстати говоря. И Паттинсон в роли дофина Франции - ну идут, идут ему роли эксцентричных и чуток безумных му...в. Сразу видно, где он тренировался перед The Devil All the Time. Эдгертон в роли Фальстафа, конечно, тоже хорош, но про него мне все было давно известно. Очень понравился Бен Мендельсон в роли Генриха IV, хоть его и немного.
В общем, это цепляющая эмоциональная история, за которой интересно наблюдать. И фиг с ним, что не так все это было. Совсем не так.

Конечно, назвать это историческим фильмом в полной мере нельзя - это вариация на тему Исторических Хроник Уильяма нашего Шекспира Генрих IV и Генрих V. Но я никогда не была особым приверженцем стопроцентной достоверности в кино, во всяком случае тут расхождения совершенно восприятию не мешают, хотя критики вопили громко.

Во-первых, атмосфера, в которой минимум половина - заслуга оператора. Это Адам Аркпоу, который не впервые работает с темой Средневековья - он снял Макбет, что с Фассбиндером и Котийяр. Поразительная работа в темными кадрами, они какие-то удивительно объемные и в то же время приглушенные, словно смотришь на средневековую фреску, утратившую яркость, но не выразительность.
Во-вторых, неспешный ритм. Два с лишним часа пролетают совершенно незаметно и кульминация (Битва при Азенкуре) наступает точно тогда, когда это нужно: нет ощущения торопливости, перескоков и резкого обрыва, как это было с Королем вне закона. Битва рыцарей в грязи, кстати - отдельная тема. Это, конечно, но какой-нибудь Властелин колец по масштабам, но по эмоциональному впечатлению мало что может сравниться.
В-третьих, актерские работы. Я к Шаламе всегда относилась прохладно, мне казалось, это актер больше выигрышной внешности нежели таланта. Но тут его отстраненность, сдержанность, скупость мимики до того в тему, что оторопь берет. Сцены, где он, сутулясь и как-то криво пригибая голову, выносит смертные приговоры, до мурашек пробирают! - Обезглавливание довольно реалистичное, кстати говоря. И Паттинсон в роли дофина Франции - ну идут, идут ему роли эксцентричных и чуток безумных му...в. Сразу видно, где он тренировался перед The Devil All the Time. Эдгертон в роли Фальстафа, конечно, тоже хорош, но про него мне все было давно известно. Очень понравился Бен Мендельсон в роли Генриха IV, хоть его и немного.
В общем, это цепляющая эмоциональная история, за которой интересно наблюдать. И фиг с ним, что не так все это было. Совсем не так.
Ага, каждый кадр интересно рассматривать, словно по картинной галерее ходишь. И с Макбетом так было.
А вам музыка понравилась? Говорят, там из лучших композиторов современности работал, но я, как человек, которому медведь на ухо очень сильно наступил, никак ее не отметила.
Очень понравилось как он в финале убил советника. Там ждешь чего-то подобного, но как он нож воткнул прямо в голову... бррр.
О да! Там в начале у него нормальные лохматенькие кудряшки его, а потом стригут под горшок! И я даже знаю почему: ты посмотри на портрет этого короля.
Я вот Пустую корону не видела, надо будет ознакомиться. Давно с Хиддлстоном ничего не видела.
А ты "Ночного менеджера" не смотрела же?
Ну как же, смотрела сразу после выхода. Много ругала тут в унисон с Ferry!
Во, слушай, спасибо, я посмотрела The King и крайне удивилась. Как-то вот взял и вышел у них действительно сильный фильм. Прям проняло в конце. И Шаламе играть умеет, и хорошенький в начале, когда с волосами, и даже со стрижкой под горшок не очень раздражал. Ужасно похож на молодого Тома Хидлстона, как по мне
Битва очень классная, именно такого мне не хватало в "Томирис". В общем, прям достойный исторический продукт, с шекспировской глубиной. Слава богу, не стали текстом Шекспира говорить, я его не люблю
Здорово, что тебе понравилось!
И Шаламе играть умеет
Что для меня было даже неожиданно.
мне больше понравился Джоэл Эджертон (Фальстафф), он вообще очень хороший, но малоизвестный актер, жалко
Я его вообще люблю. Например, у Скотта в Исходе он просто отлично фараона сыграл! И в Воине меня он очень впечатлил.
Паттинсон слишком пародийный какой-то
Есть такой момент, он тут прямо на грани фола, отморозок полнейший. Как и в Дьяволе навсегда. Очень похожее исполнение. Ты Маяк видела? Я никак-никак не соберусь вот.
Знаешь, я бегло глянула критику и меня что удивило: отзывы в целом сдержанные и все как один отмечают, что это для поклонниц Шаламе и Паттисона. Даже в заголовки иной раз выносят именно актеров. А я вот в целом равнодушна к обоим, и мне понравились именно актерские работы, а не привычные физиономии, хоть и симпатичные.
итва очень классная, именно такого мне не хватало в "Томирис"
Томирис это что? *пойду гуглить*
Битва - пример того, что можно малыми силами снять очень даже эмоционально и выразительно. Понятно, что там по идее в разы было больше народу, но это совершенно не портит. Оператор молодец, надо будет последить за ним еще.
Да, Шаламешечка худенький совсем, но вроде в "Имени" он такой же?
Я его вообще люблю. Например, у Скотта в Исходе он просто отлично фараона сыграл!
Да-да, тоже вспомнила! Прям поразил там, мне кажется, после этого фильма и стала на него внимание обращать.
Воина стоит посмотреть? Я не особо про бокс люблю, хотя про MMA вполне себе ) Там еще и Харди.
Я не поклонница Паттинсона, нигде его не видела, кроме Сумерек ) Но про Дьявол навсегда слышала, а про Маяк - нет.
отзывы в целом сдержанные и все как один отмечают, что это для поклонниц Шаламе и Паттисона.
Я тоже так думала, что пересняли Пустую корону для подростков, с их идолами
Вот я написала про фильм "Томирис". Это массагетская царица-воин
А я Имя не видела! Скачала, но все что-то никак не соберусь.
Прям поразил там, мне кажется, после этого фильма и стала на него внимание обращать.
Ага, и мне так захотелось тогда фильм или сериал на египетскую тему! Очень там все было красиво и атмосферно. Вот период Амарны бы взяли, готовый же сюжет. Только бы без религиозных мотивов, чисто история.
Воина стоит посмотреть?
Стоит. Я тоже не люблю бокс и вообще фильмы про спорт. Но это неплохой фильм, хоть и немного сказочный. Мне этот режиссер вообще нравится, много у него смотрела. Он сначала героев сильно мучает, а потом делает им хорошо.
Я не поклонница Паттинсона, нигде его не видела, кроме Сумерек ) Но про Дьявол навсегда слышала, а про Маяк - нет.
Я тоже не фанат. Сумерки видела, вот Дьявол всегда здесь, Довод когда-нибудь собираюсь. В Маяке меня интересует сам фильм - очень уж необычно - а не Паттисон, но его там хвалят, хотя, говорят, зрелище сложное. А, вру! В Воды слонам я его видела! И книгу читала. Симпатичная мелодрама, но книга мне показалась более интересной.
Я думала, он так же широко известна, как Боадицея (Боадикка), ее ты знаешь?
Все эти имена для меня пустой звук.
Все эти имена для меня пустой звук.
Какие имена, я ж только про Томирис, а про Боудикку ты слышала. Я сама про Томирис ваще никаких подрбностей не помнила, поэтому сюжет фильма был весьма неожиданным. Кстати, для меня битва при Азенкуре была неожиданной при просмотре Пустой короны, я как-то не знаток британской истории. Интересно, почему в русский вошло как "Азенкур", когда на французском говорится явственно "Ажинкур", а пишется Azincourt, Азенкорт тогда бы уж?
Кстати, как увязает тяжелая конница в грязи, а ее поливают стрелами из луков, показывали в "Огнем и мечом", ты смотрела? Там уже эпоха попозже, не помню, XVI век или даже XVII.